Разбираемся, что означает Direct в Google Analytics

Статья предназначена для тех, кто работает с Google Analytics и хочет лучше понимать, что означает трафик Direct в отчетах. Мы рассмотрим основные причины, по которым Direct появляется в отчетах, и дадим рекомендации, как точнее отслеживать этот показатель.

Статья:

Google Analytics – один из основных инструментов для отслеживания трафика на сайте. Однако, понимание некоторых метрик может вызывать затруднения у начинающих пользователей. Одной из таких метрик является Direct. Разберемся, что это значит и откуда берется этот трафик.

Трафик Direct – это трафик, который приходит на сайт напрямую, без посредников. Например, пользователь набрал адрес сайта в адресной строке или добавил его в закладки. Однако это не единственная причина появления Direct в отчетах.

Еще одна причина появления трафика Direct – это переход с сайтов, которые не передают информацию о реферере. При этом, Google Analytics не может определить, с какого сайта пришел пользователь, и относит такой трафик к Direct.

Также, Direct может появляться в случае использования некоторого софта, который скрывает информацию о реферере. Это может быть продукты типа antivirus, proxy-серверы или VPN.

Для более точного отслеживания трафика Direct, рекомендуется использовать UTM-метки. Это параметры, которые добавляются в ссылки на сайт и позволяют отслеживать, откуда пришел пользователь. Например, вы можете добавить метку source=direct, чтобы понимать, что этот трафик пришел напрямую.

Также, для отслеживания трафика Direct можно использовать другие метрики, такие как возвраты пользователей или сумма заказов совершенных без перехода с других сайтов.

В заключении, трафик Direct в Google Analytics – это трафик, который приходит на сайт напрямую, без посредников. Но также, это может быть трафик с сайтов, которые не передают информацию о реферере или использование софта, который скрывает эту информацию. Для более точного отслеживания трафика Direct, рекомендуется использовать UTM-метки или другие метрики.